Фотография как
Архитектура кадра
  • Композиция как суть кадра
  • Фотография как форма, а не сюжет
  • Создавать изображение, а не искать
  • Видеть, а не смотреть
Вы научитесь
  • Лучшим примерам из истории классической
    и современной фотографии.
  • Привносить в кадр задуманную идею, настроение или историю через визуальный язык.
  • Композиционному видению, умению считывать визуальную информацию.
  • С помощью композиции акцентировать внимание
    на ключевых элементах снимка.
  • Организовывать элементы кадра в упорядоченную
    и логичную структуру.
  • Избегать распространенных композиционных ошибок.
Программа курса
Модуль 1
Модуль 2
О методе
  • В фотографии, с точки зрения Александра Лапина важнее «КАК» она выполнена, чем «ЧТО» на ней изображено, акцент перенесён на анализ изображения, а не сюжета
  • Фотограф должен уметь видеть форму, создавать изображения опираясь на свое видение формы, а не на инструменты понимания сюжета
  • Переход к работе с формой — это история про воображение и визуальную интерпретацию, про попытку научиться видеть
  • Курс «Композиция как архитектура кадра» задуман как способ познакомить фотографов с методом Александра Лапина
Формат работы
1
Формат занятий
  • Два дополняющих друг друга модуля объединены в единый курс с общей логикой и целями обучения
  • Длительность одного модуля — десять занятий по 2 часа
  • Длительность двух модулей — двадцать занятий по 2 часа
  • Занятия проходят два раза в неделю: вторник 20:00 (МСК), суббота 17:00 (МСК) (время еще уточняется)
  • Лекции в Zoom с подробными презентациями, практическими заданиями и постановкой задач для самостоятельных съемок
  • Подробное обсуждение результатов съемки, выводы и рекомендации
  • Для успешной работы необходимо выполнение съемок на улице по заданию. Оптимально не менее 4-х часов в неделю. Разбор ваших фотографий — основа успешного обучения
2
Метод
  • Изучение композиции в фотографии на примере городской съемки, съемка людей в пространстве большого города. Их отражения и следы, пустоты и ритмы между объектами
  • Фотосъемка в черно-белом режиме. Будем ориентироваться на классиков черно-белой фотографии. Цель — научиться говорить сперва на языке черно-белого изображения, и только потом переходить к работе с цветом
  • Принципы съемки: снимать максимально лаконично и минималистично, находя и создавая красивые формы и визуальные метафоры
  • Вам потребуется преодолеть робость и научиться снимать на улице не боясь людей и города, это сложно, но я вас научу
3
Какое оборудование нужно
  • Любая цифровая камера с режимами "М" и "AV"
  • Возможность скидывать фотографии на компьютер, отбирать и присылать для анализа
  • Очень желательно, чтобы в камере была возможность настроить режим черно-белой съемки. Если в камере нет режима черно-белой съемки — можно снимать в цвете и переводить цветные фотографии в черно-белый режим на компьютере или телефоне
4
Обратная связь
  • Доступ к записям занятий после окончания курса
  • Обсуждение заданий между занятиями и в течении занятия в группе в Telegram
  • Возможны короткие дополнительные встречи, в случае пропусков
5
Стоимость 1-го модуля курса — 24 900 рублей
Стоимость курса состоящего из 2-х модулей — 49 800р.
  • Всю поддержку я оказываю сам. В любой момент мне можно задать вопрос в группе или в личные сообщения в Telegram
О спикере
  • Историк и культуролог, специализация визуальная культура, кино и фото-документы
  • Фэшн фотограф продюсер, в индустрии более 15 лет.
  • Работал с компаниями Apple, Avito, Deutche Bank, Alena Akhmadullina и др
  • Фотографии публиковались в журналах: Playboy, ELLE, L'Officiel, Harper's Bazaar и др
  • Преподаватель Школы Дизайна ВШЭ, Нетология, Geekbrains
  • Промпт-инженер и исследователь генеративных нейросетей, text to image, text to video
  • Курс построен на кейсах и опыте фотографа-профессионала, который познакомился с нейросетью и сделал работу с ней основой своей практики