С помощью композиции акцентировать внимание на ключевых элементах снимка.
Организовывать элементы кадра в упорядоченную и логичную структуру.
Избегать распространенных композиционных ошибок.
Программа курса
Модуль 1
Знакомство с автором курса
Как мы видим. Особенности зрения
Видеть или распознавать. Как работает узнавание
Задача фотографа
Что такое композиция
Принципы анализа изображений
Форма и контрформа как инструменты
Тональный контраст
Управление контрастом
Типы контрастов
Правила съемки на улице
Психология уличной съемки. Как не боятся людей
Два подхода к поиску сюжетов. Как искать сюжет
Изобразительные методы и инструменты
Выбор темы. Что снимать на улице
Экспозиция. Экспозиционный треугольник
Ручной и полуавтоматические режимы:
Съемка в ЧБ и контраст
Две технологии камер: зеркальные и беззеркальные.
Матрица и кроп-фактор
Оптимальный выбор камеры исходя из бюджета и задач
Эволюция черно-белой фотографии
Великие имена в фотографии XX-XXI
Визуальное и физическое равновесие
Зрительный вес и важность
Факторы, влияющие на зрительный вес
Восприятие верха и низа
Неравномерность правого и левого.
Диагональ и энергия движения
Направляющие линии и точки фокуса внимания
Классические форматы и соотношение сторон
Вертикаль и горизонталь в кадре
Кадрирование как инструмент
Оправданное кадрирование
Практика кадрирования
Симметрия по принципу весов, три элемента
Симметрия по принципу весов, два элемента
Симметрия по принципу весов, один элемент
Асимметрия
Правило третей
Итоги модуля
Модуль 2
Плоскость в фотографии
Рама — знак картины. Композиция в раме
Линейная перспектива
Тональная перспектива в истории архитектуры
Тональная перспектива в классической фотографии
Обратная тональная перспектива
Фрейминг
Светотень
Заслонение
Многоплановость
Ритм как инструмент классической фотографии
Нарушение ритма
Фактуры и паттерны
Связи подобия и контраста
Подобие по размеру
Подобие по тону
Подобие по форме
Изобразительные и смысловые связи
Подобия и контрасты как язык
История света в живописи и фотографии
Естественный свет. Направления и структура
Время суток, контраст и цвет света
Свет от окна как идеальный свет для фотографа
О методе
В книге Александра Лапина «Фотография как…» акцент перенесён на анализ самого изображения, не сюжета.
В фотографии, с точки зрения автора, важнее КАК она выполнена, чем ЧТО на ней изображено.
Важен анализ изобразительных связей, а не только того сюжета, что изображен на снимке.
Ключевая идея в том, что фотограф должен уметь видеть форму, работать с формой, создавать изображения опираясь на свое видение формы, а не на инструменты понимания сюжета.
Переход к работе с формой — это история про воображение и визуальную интерпретацию, про отказ от попытки понять, узнать и желание увидеть.
Если у вас есть возможность — купите и прочитайте эту книгу.
Курс "Композиция как архитектура кадра" задуман как способ познакомить фотографов с методом Александра Лапина.
Формат работы
1
Формат занятий
Два дополняющих друг друга модуля объединены в единый курс с общей логикой и целями обучения.
Длительность одного модуля — десять занятий по 2 часа.
Длительность двух модулей — двадцать занятий по 2 часа.
Занятия проходят два раза в неделю: вторник 20:00 МСК, суббота 17:00 МСК (время еще уточняется)
Лекции в Zoom с подробными презентациями, практическими заданиями и постановкой задач для самостоятельных съемок.
Подробное обсуждение результатов съемки, выводы и рекомендации.
Для успешной работы необходимо выполнение съемок на улице по заданию. Оптимально не менее 4-х часов в неделю. Разбор ваших фотографий — основа успешного обучения
2
Метод
Изучение композиции в фотографии на примере городской съемки, съемка людей в пространстве большого города. Их отражения и следы, пустоты и ритмы между объектами.
Фотосъемка в черно-белом режиме. Будем ориентироваться на классиков черно-белой фотографии. Цель — научиться говорить сперва на языке черно-белого изображения, и только потом переходить к работе с цветом.
Принципы съемки: снимать максимально лаконично и минималистично, находя и создавая красивые формы и визуальные метафоры.
Вам потребуется преодолеть робость и научиться снимать на улице не боясь людей и города, это сложно, но я вас научу.
3
Какое оборудование нужно
Любая цифровая камера с режимами "М" и "AV".
Возможность скидывать фотографии на компьютер, отбирать и присылать для анализа.
Очень желательно, чтобы в камере была возможность настроить режим черно-белой съемки.
Если в камере нет режима черно-белой съемки — можно снимать в цвете и переводить цветные фотографии в черно-белый режим на компьютере или телефоне.
4
Обратная связь
.Доступ к записям занятий после окончания курса.
Обсуждение заданий между занятиями и в течении занятия в группе в Telegram.
Возможны короткие дополнительные встречи, в случае пропусков.
5
Стоимость 1-го модуля курса - 24 900 рублей Стоимость курса состоящего из 2-х модулей 49 800р.
Всю поддержку я оказываю сам. В любой момент мне можно задать вопрос в группе или в личные сообщения в Telegram.
О спикере
Историк и культуролог, специализация визуальная культура, кино и фото-документы
Ученик Александра Иосифовича Лапина
Фэшн-фотограф продюсер, опыт в индустрии более 15 лет. Работал с компаниями Apple, Avito, Deutche Bank, Alena Akhmadullina и др.
Фотографии публиковались в журналах: Playboy, ELLE, L'Officiel, Harper's Bazaar и др.